Не знаю почему, но на Украине к старой советской технике относятся с гораздо большей бережливостью, чем в России. Видимо, именно поэтому встретить на украинских дорогах старый советский тягач всё еще вполне возможно.
Вот скажите, когда вы в последний раз видели на наших дорогах МАЗ-500? Я точно не видел их уже лет 10. Но живые экземпляры есть и в России и на Украине. И сегодня я хочу рассказать вам про один из довольно любопытных.
Но сначала давайте вспомним, как выглядит МАЗ-5429 – модернизированный седельный тягач семейства “500”.
А теперь сравните его с этим седельным тягачом, который сфотографировали на одном из трак-стопов на Украине.
Кто-то скажет, что он совершенно нелепый. Другие будут восхищаться. Я так и не смог решить, как я к нему отношусь. Но можно с уверенностью сказать лишь одно: этот грузовик никого не оставит равнодушным.
Справедливости ради надо сказать, что от оригинального МАЗ-5429 тут осталось совсем немного. Это, скорее всего, лишь рама и каркас кабины. Ну и некоторые детали по мелочи.
Фактически, узнать старичка вы можете лишь по характерному лобовому окну, состоящему из двух половинок.
Передняя маска – от более современного поколения грузовиков МАЗ. Владелец также установил совершенно новый бампер, куда интегрировал блок-фары от ВАЗ-2105, противотуманные фонари и мощную стальную защиту решетки радиатора.
Кабина сверху выросла благодаря установке пластикового обтекателя. Это добавило значительную порцию внутреннего объема старенькой тесной кабине.
С обеих сторон закрепили небольшие лесенки, для того, чтобы можно было добраться до крыши.
За кабиной расположился вертикальный выхлоп, вспомогательные системы и пара вместительных ящичков для инструментов.
По обеим сторонам, также, закрепили гораздо более вместительные топливные баки.
К сожалению, не известно, что технически было изменено в обновленном тягаче. Но можно с уверенностью сказать, что оригинальный МАЗовский мотор уступил место какому-нибудь более современному турбодизелю.
Ведущий мост также новый, что обеспечивает его надежную эксплуатацию на возросших скоростях.
В итоге получился очень классный и оригинальный тягач, аналогов которому в мире просто нет.
Но как всегда у меня возникает логичный вопрос: а стоило ли вкладывать столько ресурсов в доработку старичка? Может стоило присмотреть себе какую-нибудь подержанную иномарку?