На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

tj-service

377 подписчиков

Зачем «Валдаю» китайская кабина – опять свою не смогли сделать, или…?

Удивительное дело – в конце июля служба безопасности ГАЗа, готовая вытрясти душу за пронос на территорию завода здоровенного фотоаппарата, позволила снять на телефон новый (и секретный на тот момент) «Валдай NEXT». Естественно, фото сразу оказалось в сети, и пресс-служба компании была вынуждена сделать официальный анонс новинки.

Думаете, кого-то удивило пополнение линейки грузовиков? Нет. «Валдай» долгие годы стоял на конвейере, и скорее его исчезновение из модельного ряда в 2015 году показалось странным. Народный шок вызвал тот факт, что кабина на новой машине будет от китайского грузовика!

Зачем «Валдаю» китайская кабина – опять свою не смогли сделать, или…? yelena_service

Давайте-ка сначала разберемся, какой он – «Валдай NEXT», позиционируемый как «среднетоннажный городской грузовик»?

Эта машина сохранила высокую степень унификации с другими газовскими грузовиками и по ходовой части представляет собой комбинацию узлов от прежнего «Валдая» и нынешнего «ГАЗона NEXT».
А потому, в отличие от «ГАЗелей», тормозная система здесь тоже пневматическая, с дисковыми механизмами на всех колесах. В наличии и полный перечень современных электронных помощников – все-таки 2021 год на носу: ABS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости).

1 из 2
Зачем «Валдаю» китайская кабина – опять свою не смогли сделать, или…? yelena_service
Зачем «Валдаю» китайская кабина – опять свою не смогли сделать, или…? yelena_service

Но глобальное отличие и от нынешних грузовиков «ГАЗон NEXT», и от прежних «Валдаев» заключается в том, что на новой машине используется новая кабина бескапотной компоновки, взятая от китайского грузовичка Foton Ollin. Отсутствие капота позволит «Валдаю» прибавить 0,8 метра монтажной длины рамы при аналогичной габаритной длине и улучшить маневренность. Весовые параметры тоже не «газоновские» – полная масса новинки всего 6,7 тонны при грузоподъемности шасси 3,7 тонны. Модель должна официально закрыть «брешь» между «ГАЗель NEXT 4.6» и «ГАЗон NEXT 8.7».

1 из 2
Зачем «Валдаю» китайская кабина – опять свою не смогли сделать, или…? yelena_service
Зачем «Валдаю» китайская кабина – опять свою не смогли сделать, или…? yelena_service

И все же, что с кабиной-то? Например, модель, которая применялась на «газонах» семейства «3309» и «Садко», прекрасно приспосабливали на полукапотный Урал-432065. Неужели к универсальной кабине «NEXT» не могли приделать элегантную маску?

На самом деле, конечно же, могли. Вот только маской тут дело не ограничивается. Для установки ее над двигателем пришлось бы полностью менять компоновку, переделывать пол, создавать капсулу моторного отсека. К тому же, предполагаю, мощности по штамповке панелей для кабин и так задействованы по максимуму. Ведь кроме «ГАЗелей» и «ГАЗонов» в поколении «NEXT» теперь есть и «Уралы», которые тоже неплохо расходятся и свою долю требуют.

Зачем «Валдаю» китайская кабина – опять свою не смогли сделать, или…? yelena_service

А еще есть вероятность, что ГАЗ просто не рассчитывает на взрыв продаж «Валдая NEXT». Будем  реалистами – в настоящий момент очень многие (если не большинство) владельцев «ГАЗель NEXT 4.6» сразу забывают о том, что ее грузоподъемность по техпаспорту всего 2,6 тонн. Полагаю, нормой для них является 3-3,5 тонны, которые «газелька» может по факту увезти. Нужен ли им «Валдай NEXT» с его «официальными» 3,7 тонны? Конечно, нет. А под малые тиражи и смысла нет создавать кабину «с нуля» – чистая экономика…

К слову, кабина у «Валдая» все же не китайская, а самая что ни на есть отечественная. К нам из Китая приходят только штампованные панели. А сваривают их воедино и окрашивают уже непосредственно на ГАЗе. Так что, если уж очень хочется придраться – она совместного производства.

Зачем «Валдаю» китайская кабина – опять свою не смогли сделать, или…? yelena_service

Напоследок маленький нюанс. На «Валдае NEXT» будет использоваться 149-сильный двигатель Cummins ISF 2,8 – такой же, как на «ГАЗелях NEXT». Причем в паре с ним пойдет новая 6-ступенчатая коробка передач, разработанная на ГАЗе и обеспечивающая передачу крутящего момента до 360 Нм. Ну что, ждем теперь, когда эта же коробка появится и на «ГАЗелях»? Надеюсь, это случится очень скоро, и за сим нижегородские малотоннажники избавятся от одной из своих застарелых проблем.

Зачем «Валдаю» китайская кабина – опять свою не смогли сделать, или…? yelena_service
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх