На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

tj-service

377 подписчиков

Как водитель автобуса его конструкторов под ливень выгнал

Эта история произошла еще во времена Советского Союза. А рассказал мне ее один из конструкторов «Краснодарского механического завода «Кубань» – того самого, который производил одноименные автобусы.

Сразу предупрежу, поведано мне все это было за чашкой чая, но, судя по всему, действия действительно имели место быть. Ведь это пока мы молоды и уверенны в себе, то не готовы признавать ошибки. А когда за спиной десятилетия, можно быть честным…

Площадка по сборке «Кубаней» yelena_service
Площадка по сборке «Кубаней»

Итак, в один из сентябрьских выходных в середине 80-х коллектив конструкторов вышеупомянутого завода собрался на природу. Как водится, чисто мужским коллективом, со всей полагающейся атрибутикой. Профсоюзом под эти нужды был выделен служебный заводской автобус – естественно, «Кубань», на котором компания и выехала в лес. Так сказать, проводить ушедшее лето.

Как вы прекрасно понимаете, на таком мероприятии отдыхают все, кроме водителя. Он за рулем, а потому «отдыхать» ему не положено. Он посидел-посидел, поскучал-поскучал, да и укатил домой, договорившись, что вечером приедет и всех заберет. Согласитесь, кому интересно слушать задушевные разговоры в трезвом уме, да еще и в свой выходной?..

Однако погода внесла свои коррективы в этот праздник, и примерно в обед над конструкторами начали сгущаться тучи, затем стал накрапывать дождь, всем своим видом намекая, что скоро он перейдет в ливень. И народ решил потихоньку сворачиваться, готовясь к приезду служебного автобуса.

Возможно, участником истории был такой «Кубань-Г1А1» с «радугой» yelena_service
Возможно, участником истории был такой «Кубань-Г1А1» с «радугой»

То ли дома у водителя была совсем другая погода, то ли какие другие причины задержали автобус в пути, но к моменту, когда морось превратилась в полноценный осенний дождь, «развозкой» в лесу и не пахло. Конструкторы решили идти к дороге и ловить попутку. А все, что они думают про водителя, высказать ему потом. Благо, трасса была недалеко.

Как вы понимаете, забрать пару человек было бы не проблемой. А тут десяток мужиков, в мокрой одежде, машут руками – никто не горел желанием сажать их в салон. Когда возле них тормознул какой-то автобус, промокшая насквозь компания восприняла его манну небесную.

Немного обсохнув в салоне и оглядевшись вокруг, конструкторы вдруг осознали, что это же творение их родного завода – «Кубань», построенный по их чертежам! И как-то в их умы пришла мысль узнать у водителя, что же он думает об этом прекрасном автобусе, который они спроектировали.

Слово за слово, туда-сюда, и задали они свой вопрос: «Ну, как тебе автобус-то?!». Водитель, не подозревая подвоха, ответил нейтрально: «Да нормальный автобус. Ездит и ездит, особо не докучает, да и ломается не чаще других. К тому же, пассажирам всяко лучше, чем в кузове грузовика». С чего уж тут конструкторы решили, что это завуалированная похвала, теперь уже никто не скажет. Но они решили похвастаться: «А ведь это мы такой автобус сконструировали! «Кубань» – наше детище!».

Водитель оглянулся на них, за пару секунд переварил услышанное и затормозил на обочине. После чего окинул всю улыбающуюся компанию тяжелым взглядом и промолвил только одно слово: «Выходите!» – указав пальцем на дверь. Никакие увещевания про «брось ты», «там же ливень» его не разжалобили, и героям рассказа пришлось-таки покинуть ставшую совсем негостеприимной «попутку». Благо, через минут сорок приехала служебная «Кубань» и забрала горе-компанию, которая уже сто раз пожалела о своем вопросе…

А может, конструкторов подвозили на более позднем «Кубань-Г1А1-02» yelena_service
А может, конструкторов подвозили на более позднем «Кубань-Г1А1-02»

На самом деле, «Кубани» были не так уж плохи для своего класса. Построенные на «газоновских» шасси, они, конечно, уступали ЛАЗам и ЛиАЗам по комфорту, но со своими задачами служебного транспорта справлялись неплохо. Тем более, стоит помнить, что на автобусы в СССР всегда был дефицит.

А тот факт, что еще в 1960-х завод строил почти по сотне «Кубаней» ежемесячно, а в 1989-м выпустил свой 100-тысячный автобус, говорит о том, что модель была весьма востребована.

Просто не надо была вопросы под руку задавать…

Но совершенно точно это был не современный на тот момент ККТ-3208 «Кубань» yelena_service
Но совершенно точно это был не современный на тот момент ККТ-3208 «Кубань»
Источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх